Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии (сервис Яндекс.Метрика), чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта и анализа использования наших услуг. Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на их сбор и обработку, в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных, размещенной в разделе «Организация работы с персональными данными». Вы всегда можете отключить cookie-файлы в настройках Вашего браузера.
Обзор законодательства за июль 2023 г.
/upload/medialibrary/ab4/Обзор_законодательства_за_июль_2023.pdf
В целях получения единой сводной информации о мнении предпринимателей и физических лиц нашего региона о состоянии и развитии конкурентной среды на региональных рынках товаров и услуг проводится опрос субъектов предпринимательской деятельности, а также потребителей товаров, работ и услуг об оценке состояния развития конкуренции в Ивановской области:
Заказчики не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, должны разместить в ЕИС информацию о годовом объеме закупки, которую они обязаны осуществить у субъектов МСП.
Ссылка на документ: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301130023
Подробнее: https://cljournal.ru/news/24665/
Всем пользователям организаций, зарегистрированным в ЕИС, нужно назначить новые полномочия до 1 января 2023 года в соответствии с требованиями приказа Казначейства № 39н от 10.12.2021 г.
Подробнее.
Президент РФ подписал Федеральный закон от 05.12.2022 № 500-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите конкуренции“ и Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“», цель которого – повышение эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий (часть антикартельного пакета).
В частности, Закон о защите конкуренции дополнен нормами:
● регулирующими порядок получения антимонопольным органом объяснений при проведении проверок и порядок подачи хозсубъектом заявления о заключении им ограничивающего конкуренцию соглашения или об осуществлении им ограничивающих конкуренцию согласованных действий в целях смягчения административной ответственности или освобождения от нее;
● предусматривающей, что должностные лица антимонопольного органа при проведении проверок несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
В Закон № 44-ФЗ вносится изменение, обязывающее заказчика при закупке путем проведения открытых конкурентных способов и у единственного поставщика размещать в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о закупке, содержащее предупреждение об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства РФ о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, об осуществлении ограничивающих конкуренцию согласованных действий. Эта же информация должна включаться в документацию о закупке при применении закрытых конкурентных способов.
Представители министерства в своем письме напомнили, что в случае признания закупки несостоявшейся, контракт с единственным участником заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, если соответствующее право было предусмотрено контрактом.
Таким образом, подчеркивают авторы письма, при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам несостоявшейся электронной процедуры, заказчик направляет соответствующее решение контрагенту в порядке, установленном ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минфина России от 9 ноября 2022 г. N 24-06-07/108776 https://gkgz.ru/minfin-rasskazal-o-poryadke-odnostoronnego-otkaza-ot-kontrakta-zaklyuchennogo-s-edinstvennym-kontragentom-po-rezultatam-nesostoyavshejsya-zakupki/
21 декабря 2022 года с 10:00 до 14:00 по московскому времени Федеральное казначейство проведет Всероссийское совещание в формате вебинара на тему «НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВЕРСИИ 13.0».
Трансляция пройдет в официальной группе Федерального казначейства «ВКонтакте», просмотр будет доступен в том числе неавторизированным пользователям социальной сети. Принять участие в вебинаре можно по ссылке vk.cc/cjvWt7.
В конце мероприятия спикеры ответят на вопросы участников вебинара, поступившие через официальный Телеграм-канал «ГИС ЕИС ЗАКУПКИ».
Представители министерства в своем письме напомнили, что в случае признания закупки несостоявшейся, контракт с единственным участником заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, если соответствующее право было предусмотрено контрактом.
Таким образом, подчеркивают авторы письма, при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам несостоявшейся электронной процедуры, заказчик направляет соответствующее решение контрагенту в порядке, установленном ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минфина России от 9 ноября 2022 г. N 24-06-07/108776: https://gkgz.ru/minfin-rasskazal-o-poryadke-odnostoronnego-otkaza-ot-kontrakta-zaklyuchennogo-s-edinstvennym-kontragentom-po-rezultatam-nesostoyavshejsya-zakupki/
08.11.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.22 № 1946 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. № 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Подробнее о нововведениях в части осуществления закупок.
С 1 января 2023 года для федеральных заказчиков становится обязательным формирование распоряжений о совершении казначейских платежей в ГИС ЕИС по контрактам, подлежащим включению в реестр контрактов, в соответствии с Порядком казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н.